Новое трехосное корпусное шасси МЗКТ-692251

Поделись с друзьями новостью

В настоящее время на ОАО «МЗКТ» ведутся работы по созданию нового образца автотехники военно-технического назначения. Новинка представляет собой специальное корпусное шасси МЗКТ-692251, которое разрабатывается в качестве транспортной базы пункта боевого управления (ПБУ) колесного варианта ЗРК «Бук-МБ3К» (НПООО «ОКБ ТСП»).


Шасси МЗКТ-692251 является полноприводным, с колесной формулой 6х6 и управляемыми колесами первой оси. Грузоподъемность шасси, определяемая массой монтируемого оборудования, составляет 7000 кг.

Шасси МЗКТ-692251 обеспечивает высокую степень преемственности и унификации с шасси МЗКТ-692250 (8х8), которое используется для размещения оборудования самоходной огневой установки и пуско-заряжающей установки из состава колесного ЗРК «Бук-МБ3К».

Силовая установка шасси состоит из двигателя ТМЗ-8463.10 мощностью 500 л.с. и 6-ти скоростной гидромеханической передачей производства ОАО «МЗКТ». В трансмиссии используются изготавливаемые ОАО «МЗКТ» 2-х скоростная раздаточная коробка и разрезные мосты с системой межосевых и межколесных дифференциалов.

Плавность хода шасси обеспечивается независимой, гидропневматической подвеской с электронным управлением.

На шасси установлена бортовая информационно-управляющая система, которая осуществляет контроль параметров шасси и вывод информации на один из двух цветных графических дисплеев.

Конструкция корпуса шасси обусловлена принципом размещения аппаратуры и экипажа ПБУ. Корпус шасси состоит из 3-х основных отсеков: отсека управления, операторского отсека и моторно-трансмиссионного. Как и на шасси МЗКТ-692250, отсек размещения экипажа шасси МЗКТ-692251 выполнены пулезащищенными. Одним из отличий корпуса шасси МЗКТ-692251 от МЗКТ-692250 является увеличенная на 570 мм высота отсека размещения экипажа. Данное отличие выглядит виде «шапки» над передней частью шасси. Аналогичным образом было выполнено шасси МЗКТ-69221-131, входящее в состав командного пункта ЗРК «Бук-М2Э» российского производства. В отличие от шасси МЗКТ-69221-131 «шапка» шасси МЗКТ-692251 выполнена с измененным дизайном.

Отсек размещения экипажа шасси МЗКТ-692251 оборудован системами отопления, кондиционирования, вентиляции. Кроме того, шасси МЗКТ-692251 укомплектовано автоматическими системами пожаротушения и смазки подвижных соединений подвески и рулевого управления.

На сегодняшний день проводятся испытания шасси МЗКТ-692251, которые планируется завершить в апреле 2021 года.

Основными техническими характеристиками шасси МЗКТ-692251 являются:
— грузоподъемность — 7000 кг,
— максимальная скорость — 75 км/ч,
— запас хода — 800 км,
— угол преодолеваемого подъема — 60%,
— минимальный радиус поворота шасси — 13 м,
— глубина преодолеваемого брода — 1,2 м,
— мощность двигателя — 500 л. с.

, ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *