
Китайские двигатели для истребителей оказались неисправны, пишет «Военное обозрение».
Китайские СМИ на днях заполнились сообщениями, что истребители ВВС Китая J-20 теперь оснащаются произведенными в стране авиадвигателями. Материалы публиковались с пометкой «Мы сделали это!». Однако оказалось, что радоваться пока рано.
Прошло всего несколько дней, но энтузиазм журналистов Поднебесной насчет оборудования истребителей пятого поколения новыми WS-15 поубавился. Об этом пишет издание «Военное обозрение».
Прежде форсажную тягу усовершенствованного турбореактивного двигателя WS-15 обозначали в 18 тонн. По этим данным, истребители КНР могли превосходить F-22 американского производства.
Однако оказалось, что тяга составляет около 14,9 тонны. Более того, проявилась высокая трата топлива у двигателя. Для сравнения первую серию китайских самолетов J-20 оснастили советскими АЛ-31Ф. Общий расход у них получился ниже на 27%, чем с новым двигателем WS-15. На форсаже значения вырастают еще на 10%.
Тяга нового китайского двигателя различается с советским АЛ-31Ф приблизительно на 17%. Это ощутимый недостаток. Так как выходит, что при большом расходе топлива показатели тяги серьезно не увеличиваются.
Энтузиазм китайских СМИ поубавился из-за раскрывшегося факта. Теперь по причине значительного увеличения расхода топлива сокращается радиус полета для истребителей J-20.
Если оставить двигатель китайского самолета на текущем уровне, то придется расширять авиационные топливные баки. Такие изменения приведут к снижению целого ряда показателей. В том числе пострадает маневренность и полезная нагрузка истребителя. Получается, что журналисты КНР объявили о достижении слишком рано.
Ранее сообщалось, что конец действия договора СНВ в сочетании с планами США разместить обычные ракеты средней дальности в Азии может ознаменовать начало китайско-российского военного союза. КНР в свою очередь старается расширить боевые возможности.
