Интервью со снайпером-разведчиком дивизии Airborne

Поделись с друзьями новостью

Мне, как военнослужащему разведвзвода одного из полков воздушно-десантной дивизии армии США интересно читать интервью про опыт моих коллег из Российской армии. Думаю, что с моей стороны было бы правильным также поделится некоторыми особенностями нашей работы. Приятно видеть, что Российская армия сильно изменилась с тех пор, как я был ее частью. Хорошо, что у людей появилась возможность грамотно тренироваться, реально «работать» и при этом достойно зарабатывать.

Интервью со снайпером-разведчиком дивизии Airborne, изображение №1
  1. Расскажите про примерный порядок командирования.

Порядок отправки — надо понимать, что обычно командировки происходят согласно общеармейскому графику очередности. Побригадно из разных дивизий. Т.е. обычно ты знаешь когда и куда отправляешься не меньше чем за год. Интенсивность командировок значительно упала за последние 5 лет, так что обычно у бригады есть пару лет между командировками, что позволяет полностью пройти подготовительный цикл несколько раз — боевые стрельбы от уровня огневых подгрупп (пару дней стрельб) до уровня боевых стрельб бригады, которые могу длиться до месяца. Эта командировка была другого типа — в рамках активации сил глобального реагирования, последний раз это случалось в 2012 для Ирака и в 1989 для Панамы. Силы глобального реагирования — обычно один батальон, заступающий на дежурство на опред. срок. Большинство л/с хочет в командировку, если командировка плановая — обычно берут не всех, оставляют тех, кто только пришёл в подразделение, не прошёл циклы боевых стрельб, болен или просто не заслуживает доверия. В случае активации глобальных сил едут все, т.к. задача обычно не ясна.

2. Как подготавливаетесь в командировку?

Подготовка к командировкам — уже упомянул, это циклы боевых стрельб разного уровня. Цикл можно уложить в пол года, можно в год. Также значительная часть подготовки — отправка людей в разные спец школы: рейнджеров, снайперов, авианаводчиков, командиров групп глубинной разведки, sere и т.д. Если ты в линейной роте, это обычно школа рейнджеров. Если в разведвзводе — гораздо разнообразнее. Желающих обычно не сильно много, т.к. школы тяжелые. Тренировочный Цикл закончился — либо командировка, либо начинаешь цикл снова. Снаряжение — обычно снарягу берут ту, в которой тренили, докупаем обычно свою обувь, пояса, элементы разгрузок, кто то покупает комки типа crye / Patagonia. Честно — стандартной снаряги более чем достаточно, первые две командировки в а-стан я пользовался всем выданным (кроме обуви) и не парился.

Интервью со снайпером-разведчиком дивизии Airborne, изображение №2

3. Прибытие в зону командирования.

Прибытие в зону б.д. — обычно это не так, но когда активировали для Ирака — был в отпуске, позвонили, дали два часа чтобы приехать в расположение. Через 16 часов после приезда в расположение (вся снаряга уже там сложена, по мешкам хранится) моя группа была уже в воздухе через океан. Через 36 часов моя группа уже была на одном из объектов в Багдаде. Пока летели — получали брифинги. Соответственно, разные части батальона по разному прибывали в страну и занимали разные объекты. Условия размещения — от палаток, до вагончиков , капитальных зданий. Задачи у всех разнились в зависимости от расположения. Моя группа была в Багдаде уже 1 января. Усилили объект, разместили снайперов, средства наблюдения, подготовили карточки огня в т.ч. для авиации/артиллерии. Сидели сами 12 часов через 12, пока не подтянулись линейные взвода.

Интервью со снайпером-разведчиком дивизии Airborne, изображение №3

4. Будни.

Будни — как написал выше, первая неделя запарно. Потом, когда нас усилили, все стало норм — наблюдение, реакция на обстрелы (вызов авиации на замеченные точки) как-то так. Основная опасность- обстрелы минометами, реактивными снарядами. В начале была опасность прорыва периметра толпой — но после трагической кончины Сулеймани этот напряг отпал. По району пересекались с французами, австралийцами, бритами и новозеландцами. Мою группу вывели домой в начале марта. Опять таки это была не стандартная командировка, поэтому так коротко. А-стан обычно порядка 9 месяцев, но и темп другой.

Интервью со снайпером-разведчиком дивизии Airborne, изображение №4

5. Свободное время, досуг.

Свободное время появилось под конец января — ходили смотрели кино, сидели в интернет кафе, ели, спали, ходили в зал. Очень достойный надо сказать)).

Интервью со снайпером-разведчиком дивизии Airborne, изображение №5

6. Обстановка до ликвидации Сулеймани.

Сулеймани — все просто, немного напряглись в день его гибели — типа 100% личного состава везде и все. На самом деле день его гибели — день начала спада напряженности. Да, ракетные атаки усилились , но опасность прорыва периметров пропала.

Интервью со снайпером-разведчиком дивизии Airborne, изображение №6

7. Что произошло для вас в этот день.

Обстрелы пару раз за ночь, из задач — отслеживание мобильных пусковых установок, контрснайпинг и пресечение наблюдения за нашим объектом. Общий уровень опасности значительно ниже чем в а-стане, люди, которые погибли в январе -феврале — случайные жертвы обстрелов, большинство из сил коалиции.

Интервью со снайпером-разведчиком дивизии Airborne, изображение №7

8. Потери.

В числе погибших было несколько британцев/британка, пару хоз. контрактников, кто-то из нац гвардии. У нас все хорошо прошло.

9. Есть ли основания полагать то, что толпа снаружи, обстрелы — организованные и скоординированные мероприятия противоположной стороны? Или же это была хаотичная, эмоционально-спонтанная деятельность отдельных активистов и обычная толпа?

Толпа на улицах Багдада пытавшаяся штурмовать посольство однозначно состояла в активной части своей из бойцов шиитских организаций, поддерживаемых Ираном. Это не отменяет факта, что в тоже самое время в городе происходили нормальные/настоящие протесты, состоящие из недовольных своим правительством местных жителей.

Интервью со снайпером-разведчиком дивизии Airborne, изображение №8

10. Были ли замечены снайперы противника? Если да, то как им противодействовали/ликвидировали в условиях городской застройки и наличия гражданских с неопределенными намерениями?

Снайперов не было, было ожидание что возможно будет вариант событий в Киеве времён Майдана, когда стрелял кто-то в обе стороны с целью провокации.

11. Как вели себя иракские солдаты и полицейские, насколько они были профессиональны в той обстановке?

Иракские SOF очень профессиональны, мотивированы и лояльны. Остальные так себе.

12. Как отмечаете обороноспособность объекта в случае атаки вооруженных боевиков?

Ничего особенного — возможность перекрытия секторов обстрела имеющимся вооружением/личным составом, возможность снабжения объекта, защищенность от машин-смертников.

Интервью со снайпером-разведчиком дивизии Airborne, изображение №9

13. Довелось ли вам самостоятельно оборудовать позиции?

Оборудование объектов — да, своими силами. Мешки, оптика, связь.

14. Как осуществлялась ротация и снабжение объектов в городе?

Ротация была, использовали только вертолеты.

15. Взаимодействовали ли в ходе тех событий с кем-либо из SOCOM, расскажите про это.

Да, пока не подтянулись наши линейные части были ребята из ВМФ, армейские и спецы морской пехоты. Но позже они переключились на свою работу, оставив дела плебейские нам.)

Военмех-инфо
-->
, ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *