Bell AH-1 «Кобра» — это американский ударный вертолет, созданный в 1960-х годах компанией Белл Геликоптер Текстрон. АН 1 Cobra — первый в мире специально созданный боевой вертолет. Его с большим успехом применяли во Вьетнамской войне, а также в вооруженных конфликтах. Вертолеты АН 1 Cobra до сих пор находятся на вооружении некоторых стран, включая и США.

История создания вертолета Bell AH-1 «Кобра»
Работы по проектированию боевых вертолетов в США начались в 1950-х годах после того как на практике было продемонстрировано успешное применение транспортных и легких многоцелевых вертолетов во время Корейской войны. Чтобы ускорить разработку нового боевого вертолета, который потребовался в связи с войной во Вьетнаме, было решено задействовать в его конструкции системы и агрегаты многоцелевого вертолета «Iroquois», хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации.
Требования к этому вертолету не были сформированы армией, поэтому компании Bell пришлось разрабатывать машину по своему усмотрению. Фирма для этого предварительно разработала концепцию вертолета «Warrior», что позволило решить ряд важных проблем, а также определить оптимальную компоновку размещения вооружения, кабины экипажа и самого вертолета.

В 1965 году постройка первого опытного вертолета была завершена, он получил наименование AH-1, первый его полет состоялся 7 сентября 1965 года. Полет предсерийного вертолета состоялся в ноябре 1966-го. Вертолет AH 1 стал поставляться серийно с июня 1967 года, а в сентябре их начали применять в боях во Вьетнаме.
Тактико-технические характеристики вертолета Bell AH-1 «Кобра»
- Принятие на вооружение – 1967 год.
- Диаметр главного винта составляет — 13,41 м.
- Диаметр хвостового винта составляет — 2,59 м.
- Высота составляет — 4,09 м.
- Длина составляет — 13,59 м.
- Масса пустого вертолета составляет — 2993 кг.
- Нормальная взлетная масса составляет — 4524 кг.
- Максимальная взлетная масса составляет — 4536 кг.
- Внутренние топливо составляет — 980 л.
- Тип двигателя — Textron Lycoming 1 ГТД T53-L-703.
- Заявленная мощность составляет — 1825 л.с.
- Мощность при взлете составляет — 1310 л.с.
- Мощность при полете составляет — 1150 л.с.
- Максимальная скорость составляет — 315 км/ч.
- Крейсерская скорость составляет — 227 км/ч.
- Дальность действия составляет — 507 км.
- Скороподъемность составляет — 494 м/мин.
- Практический потолок составляет — 3720 м.
- Статический потолок составляет — 3720 м.
- Экипаж составляет — 2 человека.

Вооружение:
- Трехствольная 20-мм пушка M197 Vulcan на 750 патронов.
- Боевая нагрузка на 4 узлах подвески — составляет 1542 кг.
- 2 ПУ LAU-68 и 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 19х70-мм НУР или LAU-6 c 7х70-мм.
- Возможна установка 2х8 УР AGM-114 Hellfire, 4 УР AIM-92 Stinger, контейнеров с пулеметным и пушечным вооружением, двух 40-мм гранатомета.

Модификации Bell AH-1 «Кобра»
Вертолет АН 1 Cobra выпускался в следующих модификациях:
- AH-1G — серийная модификация.
- АН-1Е — модификация с носовой турельной установкой под 20-мм четырехствольную пушку.
- AH-1F – модификация, созданная для борьбы с танками.
- AH-1J «Си Кобра» — вертолет, имеющий улучшенные характеристики по мощности – установлены два двигателя «Пратт-Уитни» РТ6Т-3 суммарной мощностью 1800 л.с.
- АН-1P – модификация с лопастями из стеклопластика.
- AH-1Q – модификация для борьбы с танками.
- AH-1R, S – модификации, включающие четырехлопастный несущий винт, более мощный двигатель и усовершенствованное электронное оборудование.
- АН-1T — развитие модификации AH-1J, мощность двигателя увеличена до 2050 л.с.
- AH-1W Super Cobra — усовершенствованный вариант АН-1T, который включал противотанковые ракеты «Хеллфайр» с использованием лазерной системы наведения, ракеты класса «Стингер» или «Сайдвиндер». Поставки AH-1W Super Cobra начались в 1985 году.

Особенности конструкции вертолета
- Двухлопастный несущий винт, имевший диаметр 13,4м и втулку «тип 540» , как на UH-1E, однако отличавшийся концевыми частями лопастей со скоростными профилями.
- Большая энерговооруженность: вертолет АН 1 Cobra при взлетной массе в 4310 кг снабжался одним ГТД, который имел мощность 1030 кВт.
- Экипаж состоял из стрелка, находившегося в передней кабине, а также летчика, располагавшегося в задней кабине над стрелком, с улучшенным обзором.
- Фюзеляж с уменьшенным сопротивлением и улучшенными аэродинамическими формами.
- Бронирование боковых проекций двигателя, кабины экипажа, а также наиболее важных агрегатов.
- Применение крыла для размещения вооружения и разгрузки несущего винта.
- В состав БРЭО включены средства связи, НСЦ, прицельное и навигационное оборудование (без РЛС). Средства обороны включают аппаратуру отстрела ЛТЦ и ДО, в том числе дымовых шашек.
