БПЛА: Наблюдение за птицами 21 века

Поделись с друзьями новостью

Наши предки могли издалека узнать естественных хищников по их силуэтам. Хорошо ли мы знаем сегодняшних хищников?

Сегодняшние хищники — беспилотники — это летательные аппараты с дистанционным управлением, которые могут использоваться для чего угодно: от спасательных операций и научных исследований до военной разведки и нанесения ракетных ударов. Сегодня большая часть беспилотников используется державами с развитыми вооруженными силами для разведки и ликвидации, и их число растет.

По прогнозу Федерального управления авиации США, через 20 лет только в США будет летать до 30 тысяч беспилотников. По мере того, как в ближайшем будущем повсеместно распространяется птицы-роботы, нам следует быть готовыми опознать их. Эта статья– попытка ознакомить нас самих и следующие поколения с меняющейся технологической средой.

В приложении к данной статье (изображения 1 и 2) показаны силуэты беспилотников, наиболее распространённых на сегодня и в ближайшем будущем типов. Для каждого указана страна и используются ли он только для разведки или также и для нанесения смертоносных ударов. Все беспилотники изображены в масштабе, чтобы был понятен их реальный размер – от самых маленьких коммерческих беспилотников величиной менее 1 метра, до GlobalHawk длиной 39,9 метра.

БПЛА: Наблюдение за птицами 21 века, изображение №1

Укрытие от беспилотников

Беспилотники имеют чрезвычайно мощную камеру, которая может различить людей и автомобили с высоты в несколько километров. Большинство беспилотников оборудованы инфракрасной камерой ночного видения, или так называемой ИК-системой переднего обзора. Они могут издалека увидеть тепло человеческого тела, днём или ночью. Однако есть способы укрыться от беспилотников.

Дневная маскировка: прячьтесь в тени от зданий или деревьев. Используйте густой лес как естественное укрытие или применяйте маскировочные сети.
Ночная маскировка: прячьтесь внутри зданий или под укрытием деревьев и листвы. Не включайте ручные фонарики или автомобильные фары. Ночью они могут быть легко замечены беспилотниками.

Тепловая маскировка: спасательные одеяла (так называемые космические одеяла) изготовленные из майлара не пропускают инфракрасное излучение. Ночью оденьте спасательное одеяло, как пончо; это поможет вам спрятаться от обнаружения инфракрасной камерой. В жаркую погоду, когда температура воздуха 36° — 40°C, инфракрасная камера не может различить человека.
Подождите плохой погоды. Беспилотники не могут работать при сильном ветре, дыме или грозах.

Никакой беспроводной связи. Использование мобильного телефона или GPS-устройств может выдать ваше местоположение.

Раскладка отражающих кусков стекла или других зеркальных материалов на крышах домов и автомобилей создаст помехи для камеры беспилотника.

Ложные цели

Используйте манекены или чучела в человеческий рост, чтобы обмануть воздушную разведку.

Взлом беспилотников

Беспилотники управляются дистанционно. Их пилоты могут находиться за тысячи километров в наземных пунктах управления. Пилот управляет БПЛА через спутниковый канал передачи данных. Заглушив или перехватив канал связи, можно вмешаться в управление беспилотником. Канал связи может быть зашифрован, но часто и нет. Таким образом Вооруженные Силы РФ частенько ликвидируют БПЛА террористов в Сирии, да и стороны конфликта на Юго-Востоке Украины «роняют» БПЛА друг друга не на много реже.

Перехват

Более сложный метод заключается в использовании спутниковой тарелки, ТВ-тюнера и программы skygrabber, чтобы перехватить частоты беспилотника.

Могут быть перехвачены как данные отправляемые со спутника на беспилотник, так и идущие в обратном направлении.

Создание помех. Вещанием на частотах, используемых беспилотником, может быть оборвана связь с его оператором.

Подделка сигналов GPS. Портативные GPS передатчики могут посылать ложные GPS сигналы и нарушить систему навигации беспилотника. Это можно использовать для направления беспилотника по траектории, на которой он разобьется или даже для перехвата и посадки на взлетно-посадочной полосе.

СКАЧАТЬ ЛИТЕРАТУРУ:

Особенности БПЛА — Картография.pdf651 КБ

Особенности аэрофотосъемки со сверхлегких БПЛА.pdf296 КБ

Руководство НАТО по применению БПЛА (англ. яз.).pdf4.5 МБ

Военмех-инфо
-->
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *