УКРАИНСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-4 «БУЦЕФАЛ»

Поделись с друзьями новостью
УКРАИНСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-4 «БУЦЕФАЛ», изображение №1

Концептуально бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» по своему назначению объединил в себе функции и бронетранспортера и боевой машины пехоты для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя. Конструктивным отличием бронетранспортера БТР-4 является компоновочное решение по размещению десанта в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортёра.

Бронетранспортёр БТР-4 состоит из трех отсеков: в передней части находится отделение управления, в котором размещены рабочие места командира и механика-водителя; в кормовой части находится десантное отделение, в котором размещены рабочие места наводчика вооружения и семерых десантников; в средней части расположено моторно-трансмиссионное отделение с установленным силовым агрегатом. Отделение управления и десантное отделение соединены между собой при помощи прохода-лаза вдоль правого борта, который служит для эвакуации экипажа и десанта, а также для проведения работ при обслуживании систем двигателя и трансмиссии. При необходимости боевое и десантное отделение БТР-4 без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии быстро трансформируется для создания широкого семейства боевых машин.

УКРАИНСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-4 «БУЦЕФАЛ», изображение №2

На базе бронетранспортёра БТР-4 были разработаны и изготовлены следующие модификации:

БТР-4А с боевым модулем «Гром» силовой установкой с дизельным двигателем итальянской фирмы «Iveco» мощностью 430 л.с. и узлами трансмиссии украинской разработки и изготовления.

УКРАИНСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-4 «БУЦЕФАЛ», изображение №3

БТР-4В с боевым модулем БМ-7 «Парус», силовой установкой с дизельным двигателем немецкой фирмы «Deutz» мощностью 442 л.с. и автоматической коробкой переключения передач американской фирмы «Allison». Остальные узлы трансмиссии взаимозаменяемые с аналогичными узлами бронетранспортера БТР-4Е. Установлены колёса в составе – шин 365/80R20 XZL французской фирмы «Michelin» с дисками фирмы «Hutchinson».

УКРАИНСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-4 «БУЦЕФАЛ», изображение №4

БТР-4Е с боевым модулем БМ-7 «Парус», силовой установкой с украинским дизельным двигателем 3ТД-3А мощностью 500 л.с. и узлами трансмиссии украинской разработки и изготовления; Также специально для бронетранспортера БТР-4Е был разработан и изготовлен боевой модуль БМ-7 «Парус», который вобрал в себя все положительные наработки ранее изготавливаемых боевых модулей. Мощное вооружение (30 мм автоматическая пушка КБА-2, 30 мм автоматический гранатомёт КБА-117, 7,62 мм пулемёт КТ-7,62, ПТРК Барьер), стабилизированное (Стабилизатор СВУ-500-4Ц) в двух плоскостях и оснащенное современной системой управления огнем, позволяют вести огонь через телевизионные прицелы с дистанционным управлением, как с места, так и сходу, как днем, так и ночью. Полноценно вести огонь могут как наводчик вооружения, так и командир со своего рабочего места. При этом командир дополнительно со своего рабочего места может наблюдать за полем боя через панораму кругового обзора «Панорама-2П» системы «Трек-М» и давать целеуказания наводчику или вести огонь самостоятельно, переключив управление вооружением на свое рабочее место. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет наводчику-оператору вести огонь, оставаясь внутри корпуса БТР-4.

УКРАИНСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-4 «БУЦЕФАЛ», изображение №5

БТР-4 с боевым модулем «БАУ-23х2»

УКРАИНСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-4 «БУЦЕФАЛ», изображение №6

Предусмотрена возможность оснащения БТР-4 другими боевыми модулями украинской разработки, например: «Гром», «Шквал», «Штурм» или БАУ-23.

На базе бронетранспортера БТР-4Е создано целое семейство бронированных машин, а именно: командирская машина БТР-4К, командно-штабная машина БТР-4КШ, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-4РМ, бронированная медицинская машина БММ-4С. В 2013 году ГП «ХКБМ» разработало и представило новую модификацию БТР-4В — бронетранспортер БТР-4МВ. Точная масса БТР-4МВ не объявлена. Заявлено, что она составляет 17,5 тонн + 3% при стандартной противопульной броне и достигает 21,9 т + 3% при усиленном противоснарядном бронировании.

На новом украинском бронетранспортере БТР-4МВ установлен немецкий шестицилиндровый дизель Deutz BF6M1015CP мощностью 450 л.с. Данный силовой агрегат обеспечивает бронетранспортеру БТР-4МВ скорость до 110 км/час. Запас хода — 670 км. Основные тактико-технические характеристики в целом совпадают из БТР-4В. Более того, БТР-4МВ даже после усиления бронирования сохранил плавучесть и может передвигаться в плавь со скоростью до 10 км/час. Количество зарубежных плавающих бронетранспортеров с защитой такого уровня на рынке достаточно ограничена.

В первой половине июля 2012 года на территории Государства Кувейт состоялись сравнительные тестовые испытания бронетранспортёра БТР-4В представителями Министерства обороны Государства Кувейт. Конкурентом украинского БТР-4В являлся – бронетранспортёр VBCI с колёсной формулой 8х8 производства французской компании NEXTER. Испытания проводились в тяжелых климатических условиях при температуре окружающего воздуха от +48˚С до +55˚С, в солнечную сухую погоду с частыми ветрами переменного направления, сопровождаемыми пыльными бурями. За время проведения испытаний бронетранспортер БТР-4В прошёл 650 км, причём около 50% в условиях пустыни, преодолевая многочисленные песчаные барханы и низины. Программу вождений БТР-4В выполнил на оценку — отлично, полосу препятствий и барханы БТР-4В преодолел без замечаний. Также БТР-4 провел стрельбовые испытания из 30-мм пушки и 7,62 мм пулемета, выполнил постановку дымовой завесы гранатами 3Д6.

УКРАИНСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-4 «БУЦЕФАЛ», изображение №7

Отстрелялся БТР-4В неплохо, программу выполнил, вписался в украинский норматив, точность составила 0,3 (3 попадания из 10 выстрелов), отказов системы вооружения не обнаружилось. Предварительные отборочные тестовые испытания в объёме требований кувейтской программы украинский бронетранспортер БТР-4В, выдержал без замечаний. Для украинского БТР-4В по результатам предварительного отбора в Кувейте все сложилось хорошо. Даже особенно хорошо на фоне параллельно выполняющего ту же программу французского бронетранспортера VBCI. Французский бронетранспортер VBCI тяжелее от украинского, моднее, с боевым модулем с тепловизором, с гидропневматической подвеской, с немерянной бригадой обслуги — только 3 водителя! Дистанцию между украинской и французской машинами кувейтцы заставляли постоянно соблюдать, общение между экипажами пресекали. Во время испытаний отъездил французский бронетранспортер VBCI на оценку — удовлетворительно. Во время преодоления препятствий бронетранспортер VBCI закопался в песок, ров шириной 2 метра не сумел преодолеть — застрял, но «танцуя» на подвески выбрался.

Внутри БТР-4 Буцефал

Место водителя БТР-4
Место водителя БТР-4
Десантное отделение БТР-4
Десантное отделение БТР-4

Например, украинский бронетранспортер БТР-4В просто на скорости ров перелетел. А вот при стрельбе, хотя точность и потрясающая (точность 0,9), но тепловизор у французского VBCI погорел (матрица не охлаждалась и шли постоянные засветки), пришлось французам подсвечивать мишень машиной сопровождения. Кувейтцы сделали предварительный вывод, что французская машина прихотливей украинского БТР-4В, электроника у французского VBCI постоянно выходит со строя, микроклимат внутри французской машины такой же как и на украинской (тоже в французов не хватает производительности кондиционера). К тому же во время испытаний французы на VBCI делали по два — три подхода.

Сравнительные тестовые испытания бронетранспортёра БТР-4В показали, что украинский бронетранспортёр БТР-4 обладает высокими тактико-техническими характеристиками, способен эксплуатироваться в различных климатических зонах, и по большинству параметров не уступает лучшим мировым аналогам, таким как французский бронетранспортер VBCI.

УКРАИНСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-4 «БУЦЕФАЛ», изображение №10
-->

Тактико-технические характеристики БТР-4Е «Буцефал»

■ Экипаж, чел.: 3
■ Десант, чел.: 7
■ Производитель: ХЗТМ
■ Годы производства: с 2008

■ Вес — 21,9 тонн

■ Размеры БТР-4 «Буцефал»:
— Длина корпуса,
 мм: 7650
— Ширина корпуса, мм: 2900
— Высота, мм: 2860
— Клиренс, мм: 460

■ Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

УКРАИНСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-4 «БУЦЕФАЛ», изображение №11

■ Вооружение БТР-4 «Буцефал»:
— Калибр и марка пушки:
 30-мм КБА-1 (2А72)
— Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
— Боекомплект пушки: 400

■ Дальность стрельбы, км:
— БТС: 2,0
— БОТС и ОФЗС: 4,0
— ПТУР: 5,0

■ Прицелы: оптико-телевизионная система с лазерным дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях
■ Пулемёты: 1 × 7,62-мм КТ
■ Другое вооружение: ПТРК «Барьер»; 1 × 30-мм АГС-17

■ Двигатель БТР-4 «Буцефал»:
— Тип двигателя:
 ЗТД-3
— Мощность двигателя, л. с.: 500

■ Скорость по шоссе, км/ч: 110
■ Запас хода по шоссе, км: 690
■ Удельная мощность, л. с./т: 20,2

■ Колёсная формула: 8 × 8
■ Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
■ Преодолеваемый подъём, град.: 30
■ Преодолеваемая стенка, м: 0,5
■ Преодолеваемый ров, м: 2,0
■ Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 10 км/ч.

УКРАИНСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-4 «БУЦЕФАЛ», изображение №12
Военмех-инфо
-->
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *