
Увы, есть такое и у 16-й ОБрСпН. Таким днем для нее стало 24 января 1995 года, когда в здание на окраине Грозного, где временно располагался личный состав 370-го ооСпН под командованием подполковника Евгения Сергеева (тот самый, что взял первый Стингер в Афгане) прогремел мощнейший взрыв, унесший жизни 48 разведчиков. По сути в раз батальон потерял роту.
В те дни группы отряда работали в интересах морской пехоты, имея задачу вывести морпехов в районе Черноречья. В частности пройти мост через Сунжу, и заняв противоположный берег вывести дальше морпехов. По замыслу, 23 января группы должны были выполнить задачу, и дождаться выдвижения батальона морпехов. По итогу, выйдя в назначенное время к мосту у Сунжи, в 16:00 группа завязала бой, а батальона морпехов все еще не было, более того даже не начато было выдвижение. Комбат Сергеев принимает решение выдвинуться на броне к мосту и вытащить группу. К тому моменту уже погиб боец и замкомгруппы, ранения получили радист и командир группы. Забрав всех, бронегруппа ушла назад.
«А получилось вот что. Командир группы — инженер отряда, заместитель командира группы — сержант, в группе также радист, разведчик и еще один майор. Вышли к мосту, и, находясь внизу, командир группы стал ставить задачу. Вся группа в это время располагалась открыто. Духи, обнаружив их, скрытно вышли на насыпь моста и сверху, метров с десяти, открыли огонь. Замкомгруппы и один из солдат успели среагировать и дать в ответ несколько очередей. Их магазины были пусты наполовину. Командир группы и радист укрылись за бетонной стенкой. А второй офицер сбежал. Но в тот момент я еще не знал этого.» — вспоминал позже Сергеев.
Майор, сбежавший с места огневого контакта оказался на базе, в том самом здание. Евгений Сергеев предложил отправить его назад в бригаду, где его судьбу будет решать командование. После ужина с офицерами штаба батальона, Сергеев вышедший на улицу почти тут же ощутил мощный удар. Очнулся. Вытащили из-под обломков. Собрал людей, стал организовывать разбор завала части 3-х этажного здания. Потерял сознание, очнулся только в госпитале.
Командование обвинило во взрыве комбата, мол здание было заминировано, а разведчики не проверив его заселились туда. Хотя по словам комбата Сергеева здание было проверено. По другой версии это взорвалось имущество отряда: ВВ, гранатометы и прочее. По убеждением самого Евгения Георгиевича, по зданию был прилет, причем прилет своей же арты. Если это и правда так, то в секунду «френдли фаер» забрал целую роту спецназа ГРУ, причем роту рабочую, реально работавшую в те дни в Грозном. Как бы то ни было, взрыв унес жизни 48 разведчиков 370-го ооСпН 16-й ОБрСпН ГРУ.
Подполковника Евгения Сергеева в том же году уволили по состоянию здоровья. Его не стало 25 апреля 2008 года. Но тем не менее, благодаря стараниям сослуживцев и родственников, указом президента от 6 мая 2012 года подполковнику Евгению Георгиевичу Сергееву было присвоено звание Героя России, посмертно. Это была награда за первый взятый Стингер 40-й армии в Афганистане.
Источник: https://t.me/ok_spn/9995
