
После интервью Сергея Лаврова Владимиру Соловьеву, которое подверглось завуалированной критике весьма высоких лиц и вызвала большое недовольство наших не скинувших лапти западников, я хотел бы напомнить основные творческие достижения Козырева. При Ельцине министра иностранных дел, а сейчас эмигрант, живущий в США и иногда подающий признаки жизни.
— В 1992 года Козырев стал инициатором присоединения России к санкциям против Сербии и Черногории.
— Козырев чуть не отдал Курилы японцам.
— Козырев сорвал поставки в Россию кубинского сахара, ввергнув тем самым Кубу в катастрофу.
— Козырев настоял на выводе войск из Германии в никуда, не озаботившись ни компенсациями, ни инфраструктурой.
— Козырев поддержал все американские обвинения в адрес Сербии и Милошевича, поддержал создание Гаагского трибунала по бывшей Югославии.
— Козырев в 1993 году заявлял: «Одна из проблем Советского Союза состояла в том, что мы слишком… заклинились на национальных интересах. И теперь мы больше думаем об общечеловеческих ценностях. Но если… вы, американцы, можете нам подсказать, как определить наши национальные интересы, то я буду вам очень благодарен».
— Козырев настойчиво продвигал идею о том, что НАТО не угрожает России.
— Козырев в 1995 году, когда его позиции пошатнулись, упрашивал госсекретаря США организовать ему фотографию с Клинтоном в Овальном кабинете, которая должна была стать для Козырева аргументов в пользу его сохранения на посту министра. За фото с Клинтоном Козырев должен был официально подтвердить свое согласие на подписание соглашения с НАТО, то есть согласие на расширение НАТО. Козырев согласился.
— Козырев гордо заявлял: «Громыко американцы звали «Мистер Нет», а меня «Мистер Да»».
По воспоминаниям самого Козырева, госсекретать США Уоррен Кристофер любил звонить ему в четыре часа утра по Москве. Козырев вскакивал и, как ошпаренный, бежал к телефону, думая, что что-нибудь случилось страшное. Вместо этого он слышал в трубке вальяжный голос: «Как дела, Эндрю? В Вашингтоне у нас прекрасный вечер». И так несколько раз.
А когда однажды Козырев при личной встрече попытался объяснить ему, что не может добиться в Москве какого-то решения, нужного Америке, Кристофер похлопал его по плечу и сказал: «Андрей, ты должен приложить больше усилий».
Когда Козырева решили уволить, с просьбой оставить его на посту министра иностранных дел к Ельцину обращались десятки высокопоставленных чиновников из Европы и США, включая президента США Дж.Буша-старшего.
Нравится?
Это к вопросу о том, когда жилось лучше. И когда Россия была свободной.
Интересно, а что, во Флориду некому поехать посмотреть на шпили соборов?
