Правила транспортной иммобилизации пострадавших с боевыми повреждениями конечностей

Поделись с друзьями новостью
Правила транспортной иммобилизации пострадавших с боевыми повреждениями конечностей, изображение №1

Иммобилизация (от лат. immobilis — неподвижный) (медицинское) — создание неподвижности поврежденной или больной части тела, обычно конечности или позвоночника.

  1. Следует максимально сокращать срок от момента ранения до наложения транспортных шин, по возможности нужно выполнять иммобилизацию непосредственно на месте травмы.
  2. Наложению транспортных шин должно предшествовать введение обезболивающих средств.
  3. Транспортные шины следует накладывать поверх обуви и одежды.
  4. Раны необходимо защищать асептической повязкой до фиксации транспортной шиной.
  5. При артериальном кровотечении из раны кровоостанавливающий жгут следует накладывать непосредственно выше раны, после чего транспортные шины фиксировать так, чтобы, во-первых, жгут был хорошо виден и, во-вторых, при необходимости его можно было снять, не нарушая иммобилизации конечности.
  6. Шина перед наложением должна быть подогнана по размеру и форме поврежденной конечности и отмоделирована так, чтобы конечность была фиксирована в среднефизиологическом положении, обеспечивающем максимальное расслабление мышц.
  7. Проволочную лестничную или фанерную шину перед применением выстилают заранее приготовленной ватно-марлевой прокладкой, а при оказании помощи на поле боя или на месте происшествия для этого используют подручный материал (трава, сено). Это предотвратит сдавление мягких тканей и образование пролежней, а в холодное время года — контактные отморожения.Между шиной и костными выступами (лодыжки, мыщелки, гребни подвздошных костей) помещают ватно-марлевые подушечки или другие мягкие прокладки.
  8. При осуществлении транспортной иммобилизации следует обездвиживать по крайней мере 2 смежных сустава, а при переломах бедренной и плечевой костей — 3 сустава.
  9. Транспортные шины фиксируют к поврежденной конечности равномерными турами марлевого или бязевого бинта, бинтование не должно быть тугим, чтобы не нарушить кровообращение в конечности. В местах, где бинт может сползти, перекресты туров бинта следует крепить швами или булавками. Для фиксации шины Дитерихса используют косынки, брючные и поясные ремни.
  10. В холодное время года иммобилизированную конечность нужно укутать.
Военмех-инфо
-->

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *