Противолодочный самолёт Lockheed S-3B Viking

Поделись с друзьями новостью
-->

Модель S-3A Viking — основа палубной авиации ВМФ США, поэтому модернизация этих машин для увеличения их ударной мощи имеет огромное значение и проводится практически непрерывно. В 1980 году фирма «Локхид» с целью продления срока эксплуатации и увеличения эффективности применения «Викинга» сумела получить контракт на создание новой модификации в рамках программы WSIP.


К концу 1985 года модернизированы первые два самолета (они получили обозначение S-3B). Два переоборудованных самолета были переданы ВМФ США для тестирования, а в апреле 1988 г. фирма Lockheed получила заказ на выпуск комплектов оборудования для модернизации всех S-3A до стандарта S-3B. Поставки оборудования были завершены к августу 1992 года.



С 1987 года идет модифицирование всех самолетов с темпом работ три машины в месяц. На «Викингах» устанавливаются новые системы РЭБ (разбрасыватель ИК-ловушек, дипольных отражателей, постановка активных помех) и РЛС, дальность действия которых в два раза больше прежних. Но главное — теперь S-3B вооружены противокорабельными ракетами «Гарпун», которые позволяют самолетам атаковать непогруженные подводные лодки и корабли противника без захода в зону ПВО.



В настоящее время все эти самолеты имеют маскировочную окраску.

Самолет S-3B оснащен РЛС APS-116 модернизированная до стандарта APS-137(V), противокорабельными ракетами AGM-84 Harpoon, модернизированной системой радиоэлектронного подавления ALR-76, новой телеметрической системой контроля за гидроакустическими буями, тактической системой IBM UYS-1 и ТРДД TF34-GE-400A/B.

В недалеком будущем самолеты «Викинг» планируется заменить противолодочной модификацией аппарата U-22 «Оспри».



На базе S-3B были также созданы несколько серийных и опытных специализированных вариантов. Вариант Outlaw Viking был оснащен системой OASIS III для обеспечения загоризонтного целеуказания; вариант Gray Wolf оснащался многорежимной РЛС (Multi-Mode Radar System), лазерным дальномером, цифровой камерой и ИК-станцией, он использовался для поиска, обнаружения и сопровождения пусковых установок ракет «Скад»; вариант Viking Beartrap использовался в том числе и как самолет радио- и радиотехнической разведки; вариант Orca Viking привлекался к испытаниям новых систем ПЛО, а также, предположительно, мог использоваться для обнаружения морских мин и минных полей.

Несколько S-3B, оснащенных оптико-электронными и ИК-системами, привлекались к патрулированию в районе Карибских островов с целью обнаружения судов, перевозящих наркотики, вариант Calypso Viking представлял собой перспективный специализированный самолет для борьбы с контрабандой и наркотрафиком, в котором должны были использоваться некоторые системы с Gray Wolf, включая лазерный дальномер, РЛС с синтезированной апертурой и РЛС с инверсной синтезированной апертурой, ИК-систему и др. В рамках проекта «Aladdin» был разработан вариант Brown Buoy, предназначенный для установки на территории Боснии с воздуха специальных акустических датчиков, — для тех же целей, что и в рамках программы «Igloo White», реализованной в свое время во Вьетнаме.

Размах крыла, м: 20.93
Длина самолета, м: 16.26
Высота самолета, м: 6.93
Площадь крыла, м2: 55.56
Масса, кг:
пустого самолета: 12088
нормальная взлетная: 19732
максимальная взлетная: 23832
Топливо:
внутреннее, кг: 5753
ПТБ, л: 2 х 1135.6
Тип двигателя: 2 ТВД General Electric TF34-GE-400A/B
Тяга, кН: 2 x 41.26
Максимальная скорость, км/ч: 833
Крейсерская скорость, км/ч: 649
Практическая дальность, км: 5558
Боевой радиус действия, км: 1751
Продолжительность полета, ч.мин: 7.30
Практический потолок, м: 10670
Экипаж, чел: 4
Вооружение: Боевая нагрузка -3175 кг в отсеке оружия и двух узлах подвески
В отсеке оружия: 1х 10/20 кт ядерная бомба В57, или 4х 454-кг бомбы или мины Mk.36/52/53, или 4 глубинные бомбы Mk.54, или 2х 907-кг мины Mk.55/56, или 4 торпеды Mk.46,
до 60 гидроакустических буев,
На узлах подвески: 4х 227-кг бомбы Mk.82, или 2 глубинные бомбы Mk.54 или Mk.57, или 2 мины Mk.36/52/53, или 2 кластерные бомбы Rockeye Mk.20, или 2 ПКР AGM-84 Harpoon, или 2 ПУ LAU-10/A 4х1277-мм или LAU-61/69 19×70-мм НУР

Военмех-инфо
-->
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *