
Основные достоинства самолёта выглядят следующим образом:
— Мощная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) Raytheon AN/APG-82;
— Передовая система радиоэлектронной борьбы Eagle Passive/Active Warning and Survivability System;
— Современная цифровая кабина, оснащённая большими дисплеями (на более ранних F-15 установлены относительно маленькие дисплеи, вызывавшие нарекания лётчиков);
— Чрезвычайно большая грузоподъёмность;
— Широкий набор вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Традиционно именно два последних пункта вызывают наибольший интерес. Самолёт неспроста называют «самым тяжеловооруженным истребителем». Боевая нагрузка F-15EX составляет 13 тонн.
Общее количество переносимых ракет класса «воздух-воздух» у F-15EX может достигать 22-х единиц. Это больше, чем может взять любой истребитель четвёртого поколения и любой истребитель пятого поколения (включая внешние узлы подвески). Если говорить о вооружении класса «воздух-поверхность», то машина может брать до 28 корректируемых авиационных бомб типа Small Diameter Bomb.

Если и этого покажется недостаточным, то, как уже отмечалось выше, самолёт будет способен нести «гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов и весом до 7000 фунтов». Его можно будет разместить на центральной подвеске. Неясно, какое именно гиперзвуковое оружие ВВС рассматривают для интеграции с F-15EX: имеется ряд возможных вариантов, в том числе несколько гиперзвуковых крылатых ракет. Как отмечает издание The Drive, какое бы вооружение F-15EX ни нёс в будущем, выбранная для него роль платформы для гиперзвуковых систем подчёркивает, что эти самолёты не просто заменят старые F-15, но дадут подразделениям ВВС, оснащённым ими, принципиально новые возможности.
F-15EX будет дополнять F-35.


