
Max Holste MH.1521 Broussard французский многоцелевой моноплан разработанный специалистами авиастроительной компании Avions Max Holste и выпускаемый с 1954 года.

Изначально самолёт Max Holste MH.1521 Broussard был разработан по заказу французской армии, однако, в конечном счете, данный летательный аппарат стал эксплуатироваться и в гражданской авиации, преимущественно в коммерческом секторе благодаря возможности перевозить на своём борту не только людей, но и достаточно большие грузы.

Свой первый полёт воздушное судно модели Max Holste MH.1521 Broussard осуществило в 1952 году, однако, изначальный вариант оказался недостаточно практичным, вследствие чего, самолёт был отправлен на дополнительное усовершенствование, в частности, было расширено внутреннее пространство, позволяющее более эффективно размещать на борту людей и различного рода грузы. В серийное же производство летательный аппарат Max Holste MH.1521 Broussard поступил лишь в 1954 году, где находился не так уж и долго √ до 1959 года, однако, за период выпуска было построено 396 воздушных судов этой модели, из которых, на сегодняшний день известно о существовании 181 самолёта, активно продолжающие использоваться как на территории США, так и на территории ряда европейских государств, среди которых Франция, Германия, Италия и др.

Самолёт Max Holste MH.1521 Broussard рассчитан на перевозку на своём борту до 6 человек, что первоначально предполагало использовать это воздушное судно для выполнения прыжков с парашютом, либо для осуществления наблюдательных полётов. Помимо прочего, самолёт также нашёл применение и в сфере грузоперевозок √ в зависимости от модификации максимальная полезная нагрузка, принимаемая на борт, может составлять 970 килограмм.

Помимо всего прочего, французские инженеры разработали и несколько специальных версий этого самолёта, в том числе нашедших применение в сельском хозяйстве для проведения обработки полей и угодий.
Базовая версия воздушного судна оборудуется авиадвигателем Salmson 8 As.04, позволяющим самолёту разгоняться до скорости в 240 км\ч., однако более поздние варианты этого летательного аппарата оборудуются более мощными поршневыми силовыми установками, в частности речь идёт о Pratt & Whitney R-985-AN-1 (450 л.с.) и др. Невысокая скорость полёта этого воздушного судна хорошо компенсируется высокой грузоподъёмностью, ввиду чего самолёт и отыскал поддержку у заказчиков.
Размах крыла, м: 13.75
Длина самолета, м: 8.65
Высота самолета, м: 3.65
Площадь крыла, м2: 25.20
Масса, кг:
пустого самолета: 1530
нормальная взлетная: 2500
максимальная взлетная: 2700
Тип двигателя: 2 ПД Pratt Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior
Мощность, л.с.: 2 х 450
Максимальная скорость, км/ч: 270
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 800
Практический потолок, м: 5500
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка:: 5 пассажиров или 2 носилок и 2 сидячих раненых(или сопровождающих) или 600 кг груза
