Минный тральщик Alkett Minenräumer (Германия) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Поделись с друзьями новостью
-->

Немецкие инженеры всегда славились нестандартным подходом к решению самых разных задач. Подобный подход нередко приводил к появлению весьма и весьма оригинальной техники. К примеру, в попытках создать специальную машину для проделывания проходов в минных полях немецкая промышленность предложила несколько необычных образцов. Одним из них стала машина, известная под названиями Alkett Minenräumer, Räumer S и Vs.Kfz.617.

-->



К сожалению, большая часть сведений о проекте Alkett Minenräumer до определенного времени оставалась неизвестной. Со временем исследователям удалось установить примерную историю этой разработки. Были сняты все основные вопросы, а оставшиеся неточности теперь касаются только отдельных нюансов, конкретных сроков тех или иных работ и т.д. К счастью для историков и любителей техники, при всем дефиците сведений, единственная известная машина типа Vs.Kfz.617 была сохранена и до сих пор является музейным экспонатом.

-->



По имеющимся данным, предложение о создании перспективного минного тральщика появилось в 1940-41 годов после завершения первых немецких операций в Европе. С учетом опыта боевых действий и в результате анализа применения минно-взрывных заграждений было решено разработать новую технику, предназначенную для проделывания проходов в минных полях. В течение нескольких следующих лет немецкой промышленностью были разработаны несколько новых проектов, отличавшихся множеством любопытных нововведений.

-->



Один из проектов нового тральщика создавался в рамках совместной работы фирм Alkett, Krupp и Mercedes-Benz. В основу нового проекта были положены необычные идеи. Некоторые существующие системы разминирования в то время строились на основе буксируемого каткового трала, который должен был наезжать на мины и вызывать их срабатывание. В новом проекте предлагалось отказаться от использования отдельного трала, интегрировав его в конструкцию бронемашины. Для инициации подрыва боеприпасов предлагалось использовать построенную особым образом ходовую часть тральщика.

-->



В разных источниках встречаются несколько обозначений совместного проекта трех фирм. Эту машину именуют как Vs.Kfz.617, Alkett Minenräumer, Räumer S и т.д. По имеющимся данным, появлению одного из этих обозначений поспособствовал выбор фирмы, которая отвечала за строительство прототипа. Опытный образец по новому проекту был построен фирмой Alkett, из-за чего, в частности, участие в разработке двух других организаций нередко не учитывается.

-->



Ввиду специфической боевой задачи экипаж перспективного тральщика должен был иметь соответствующую защиту от ударной волны и осколков мин. По этой причине машина должна была иметь броневой корпус с приемлемым уровнем защиты. Его предлагалось строить из листов толщиной от 10 до 40 мм. Бронирование машины разрабатывалось с учетом защиты от атак из передней полусферы и подрыва взрывных устройств под элементами ходовой части.

-->



Корпус машины Minenräumer должен был состоять из большого количества броневых листов разных форм и размеров, соединенных между собой при помощи сварки. Лобовая часть корпуса состояла из нескольких листов, установленных под разными углами к вертикали, и имела характерный внешний вид. Верхний лобовой лист корпуса оснащался смотровым люком механика-водителя. Центральная часть корпуса имела прямоугольное сечение, а корма была выполнена сужающейся. Кроме того, днище кормовой части корпуса было заметно поднято относительно остальных участков. Для усиления защиты днище получило разнесенное бронирование с внешним 40-мм листом и внутренней деталью толщиной 20 мм. Кроме того, днище усиливалось дополнительными ребрами жесткости.

Для самообороны тральщик получил башню с пулеметным вооружением. Этот агрегат без каких-либо изменений заимствовался у легкого танка Pz.Kpfw.I и монтировался в передней части крыши. Вооружение состояло из одного пулемета MG34. Конструкция башни позволяла вести огонь в пределах широких секторов.

В передней части корпуса помещалось отделение управления с рабочими местами механика-водителя и командира. Водитель должен был наблюдать за обстановкой через люк лобового листа, а в распоряжении командира имелись смотровые приборы поворотной башни. Для доступа в обитаемый отсек использовались люки в крыше корпуса и башни.

Рядом с отделением управления должны были располагаться некоторые агрегаты трансмиссии. Двигатель поместили в центре корпуса, а корма отдавалась под системы управления, соединенные с агрегатами ходовой части. В крыше корпуса предусматривался набор люков и решеток для обслуживания двигателя и других агрегатов силовой установки.

В качестве основы силовой установки был предложен карбюраторный двигатель Maybach HL 120 мощностью 300 л.с. Он устанавливался в центре корпуса, со сдвигом к корме. Через главный фрикцион, восьмиступенчатую коробку передач и другие агрегаты, аналогичные применявшимся на танках того времени, крутящий момент должен был поступать на ведущие колеса.

Самой интересной особенностью проекта Räumer S являлась необычная ходовая часть, призванная выполнять обязанности каткового трала. Перспективный тральщик получил три сравнительно крупных колеса оригинальной конструкции. На бортах передней части корпуса крепились два колеса диаметром 1,9 м. На их внешней поверхности подвижно закреплялась специальная цепь сложной формы. На этой цепи предлагалось монтировать особые металлические блоки-башмаки. Во время движения десять блоков должны были поочередно опускаться на землю и служить опорой для машины. Размеры опорной поверхности «башмаков» передних колес составляло 630х630 мм.

Единственное заднее колесо имело диаметр 1460 мм и так же оснащалось цепью с десятью блоками-опорами. При этом использовались блоки меньших размеров – 630х315 мм. Заднее колесо устанавливалось в П-образной вилке на поворотном основании. За счет вращения заднего колеса вокруг вертикальной оси машина должна была менять направление движение и тем самым выполнять маневры.

Общая длина перспективного тральщика Alkett Minenräumer составляла 6,5 м. Ширина по внешней поверхности блоков-башмаков достигала 3,17 м, высота – 2,8 м. За счет использования оригинальной ходовой части с максимально возможным подъемом корпуса клиренс достиг 800 мм. Предполагалось, что это позволит в некоторой мере снизить воздействие взрывной волны и осколков на корпус. Боевая масса машины превышала 38,25 т.

Военмех-инфо
-->
, ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *