Krupp Raumer-S. 1944. Сочлененный минный мегатрал

Поделись с друзьями новостью
-->

Krupp Raumer-S. 1944. Сочлененный минный мегатрал.

В 1945 году в руки американской армии попал 130-тонный сочленённый агрегат. Основная версия, что захваченный монстр — Krupp Raumer-S — это большая машина для разминирования. Но верится с трудом. О возможной системе для разминирования рассказ ниже.
Krupp Räumer S (Selbstrantrieb)/Schweres Minenraumerfahrzeug/Самоходный тяжелый минный трал Крупп

Страна: Германия
Производитель: Krupp
Год выпуска: 1944
Кол-во выпущенных: 1
Боевая масса: 130 000 кг
Экипаж: 4 чел
Размеры: 15630х3500х3200
Бронирование: 20-40 мм
Двигатель: 2хMaybach HL90б, 2х360 л.с.

Эта статья продолжение цикла об экспериментальных боевых машинах Первой мировой войны, которые не стали, да и не могли стать серийными, ведь параллельно уже создавались «нормальные» танки. Предыдущая статья о боевых машинах Второй мировой войны, выросших из экспериментальных работ здесь: Первой мировой здесь: Поиск выхода из тупика. Часть 22. Alkett Minenraumer. 1944. Трехколесный минный трал.
В руки Красной Армии попал «трехколесный минный тральщик» от фирмы Алкетт, в качестве компенсации на артиллерийском полигоне в Хиллерслебене 17 апреля 1945 года 30-я пехотная дивизия армии США захватила 130-ти тонную тяжелую машину от фирмы Крупп. И если с машиной от фирмы Алкетт всё понятно, то с 14-ти метровым сочлененным монстром от Круппа, который так же сразу определили как машина для разминирования не все так просто. И хотя общепринято, что это так же тяжелый минный тральщик, есть сомнения в правильности атрибуции трофея.

-->

Захваченная американскими войсками машина представляла собой два одноосных, практические одинаковых тягача. Различие между двумя машинами только в ширине колеи, на том блоке, который принято считать задним она была уже, ширина передней колеи — 3,27 м, задней — 2,6 м.. Учитывая опыт, полученный при проектировании тральщика фирмы Alkett, а Крупп и Даймлер участвовали в этом проекте, машина была сделана симметричной, развернуться не то, что на поле боя, а вообще развернуться ей было затруднительно в любом стесненном пространстве. Тральщик от Алкетта имел так же «одностороннюю проходимость», двигаться задним ходом он практически не мог. Видимо поэтому агрегат от Круппа фактически представлял собой два корпуса как у Алкетт Раумпер? состыкованные задними частями. Каждый из корпусов оснащался 12-цилиндровым двигателем Maybach HL90, размещенного в кормовой части, и индивидуальным постом управления, который был вынесен далеко вперед за колесную ось. Сиденья имели пружинную подвеску с гидравлическими амортизаторами. Непосредственно над осью не располагалось ни ответственных агрегатов, ни экипажа.

-->

Большие стальные колеса диаметром 2700 мм с шириной обода 530 мм, высоко поднятый корпус с клиренсом больше 1 метра, как ожидалось должны были бы обеспечить хорошую защищенность рабочих мест экипажа и основных агрегатов машины. На колесах размещались дополнительные «башмаки» с резиновыми «подошвами». Перевозилась машина Круппа в расстыкованном виде. Для поддержания вертикальности использовались дополнительные колесики, в итоге каждый из корпусов становился похож на трехколесную машину. Благодаря высоким колесам и большому клиренсу Krupp обладал и неплохой подвижностью на местности, хотя нагрузка на грунт была достаточно высока и можно было ожидать посредственную проходимость по мягкому грунту. Стоит отметить у машины плоскую верхнюю поверхность на всю длину, только немного выше диаметра колеса. Машина была достаточно медленной, максимальная скорость не превышала 25 км/ч, Шарнирное соединение и гидравлические приводы, установленные между звеньями, обеспечивали их взаимный поворот в пределах ±22°, чем и обеспечивался поворот машины.

-->

Единственный опытный образец Krupp был построен в 1944 году и на испытаниях начатых 10 августа 1944 года видимо показал свою сомнительность как боевой машины, фирма Крупп занималась доработками машины вплоть до конца войны. По общепринятой версии, которая пошла еще от первых немецких авторов, писавших справочники по машинам Вермахта и в дальнейшем особо не дискутировалось, это был самоходный минный трал. По аналогии с Alkett Minenraumer предполагалось, что большие колеса будут подрывать все мины на своем пути, прокладывая две колеи, свободные для перемещения техники и пехоты. Передние и задние колеса имеют разную колею, что обеспечивает двойную ширину очищаемой от минно-взрывных объектов полосы. Большие колеса и длинная колесная база позволяют преодолевать и любые проволочные заграждения вместе со рвами и траншеями.

-->

Прототип так называемого «минного трала» был захвачен американскими войсками в Хиллерслебене (Hillersleben) весной 1945 года. Несмотря на явные признаки «вундер-ваффе» испытания не проводились, в Америку машина не вывозилась и была разобрана, хотя это и выглядит очень странно, так как все союзнические комиссии старались максимально получить информации о всех наработках германских инженеров. Так что может быть, что на самом деле эта боевая машины была вывезена на территорию США, изучена и сейчас хранится в Ангаре 17, вместе с другими неизвестными артефактами, попавшими в руки американцев. Но это не точно…

Источник: https://vk.com/club49934212

Военмех-инфо
-->
, ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *