Десантный Citroen 2CV

Поделись с друзьями новостью

Citroen 2CV, ставший одновременно «народным» и культовым французским автомобилем, известен во многих ипостасях. Он и фермерам помогал, иногда заменяя даже трактор, и почту развозил, и таксовал, часто был героем насмешек и карикатур, подначиваний в фильмах (помните, как монашки на нем лихо зажигали?). Но были и боевые варианты «утят», о которых мало кто знает…

«Боевой автомобиль» применительно к Citroen 2CV не просто красивые слова тех, кто совершал на этих машинах дальние путешествия. «Утят» использовали в качестве… десантного транспорта. Причем не французы, а, как ни странно, их вечные оппоненты — англичане.



Королевские военно-морские силы в пятидесятые годы ХХ века подыскивали на вводимые в строй вертолетоносцы десантные машины.

Автомобили должны были быть простыми, прочными, надежными и легкими. Последнее качество было необходимо, чтобы вертолеты могли перебрасывать их на берег с не подходящего близко к берегу корабля.

Кто обошел всех претендентов по этим параметрам? Любимец студентов, хиппи и богемы — Citroen 2CV! На базе выпускаемого в Великобритании «четырех колес под зонтиком» был создан десантный пикап.

От серийных собратьев он отличался усиленной платформой (поставлялась французским заводом), более массивным передним бампером и закрашенными в зеленый цвет хромированными молдингами, усовершенствованной заливной горловиной бензобака для быстрой заправки из канистры, индикатором давления масла на приборной панели, сливными отверстиями в кузове…



Самое массовое их применение было в начале шестидесятых. В январе 1960 года на «HMS Bulwark» было размещено тридцать пять десантных Citroen 2CV, а через полтора года три десятка таких же пикапов на «HMS Albion».

Окрашенные в боевой камуфляж «сидячие ванны» участвовали в маневрах в Кении и на далеком острове Калимантан, а также во время Суэцкого кризиса.

Боевая окраска машин на каждом из вертолетоносцев слегка отличалась.



После испытаний в боевых условиях и так не тяжелые пикапы были облегчены на полусотню килограммов. Они лишились «ненужных» деталей – дверей и заднего откидного борта, крышки ниши для запаски на борту, пассажирского сиденья, стеклоочистителей и кое-какой мелочевки.

Только в конце шестидесятых годов прошлого века эти боевые пикапы были заменены специальными облегченными вариантами Land Rover. Получается, «утенок» долгое время превосходил по своим качествам святая святых — икону британских внедорожников!

Машинка могла быть вооружена немецкой 20мм пушкой MG-151 или американской 75мм безоткаткой М20.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *